Рогатое безумие. Обзор ICO
Для начала хочу сказать, что ICO, очень тесно связана с Shadow of the Colossus, которая является ее приквелом. Как именно связаны эти игры говорить бесполезно, через этот путь должен пройти сам геймер. Но вот вам мой маленький совет - для начала пройдите Shadow of the Colossus, а потом беритесь за ICO.
Игра, как искусство.
История ICO разворачивается в незапамятные времена, где-то в средневековье. Смотрим интересный видеоролик, после просмотра которого можно сложить следующую картинку - событие разворачивается в небольшой деревушке, в которой есть свои законы и понятия. Жизнь здесь идет иным чередом и узнать о этой деревне мы сможем лишь немногое. Жители собирают рогатых (типа прокаженных) детей и отводят их в запретные земли, а точнее в расположенный там замок. Главный герой как раз оказался таким прокаженным ребенком, у него есть рога. Группа неизвестных взрослых людей отводят парня в замок и там закрывают в своеобразном гробу, в котором он должен был, скорее всего, умереть и очиститься. Таких гробов там "пруд пруди", поэтому собственно и можно сделать вывод, что деревня та еще... И вот, наш паренек, которого, кстати, зовут ICO, сидит в гробу и ждет свой черед, как, откуда, не возьмись, замок начинает трясти и гроб падает, рассекаясь на мелкие части. Осмотревшись, ICO приходит к выводу, что нужно делать ноги и управление передают в руки игрока. Немного побродив по замку, мы натыкаемся на запертую в клетке девочку. Состоится небольшой диалог, из которого мы узнаем что-то полезное. Теперь собственно, мы не одни. Девочка принимает ICO таким, каким он является и становится нашим другом...Двери заперты, за спиной обрыв, повсюду раскиданы какие-то бочки с кувшинами... Что это? А тут начинается Puzzle или на наш лад - головоломка. Чтобы продвинуться дальше, нам нужно решать, всякого рода, головоломки, а их тут предостаточно и все они интересные. Решений и возможностей здесь тоже хватает, наш пластилиновый ICO может лазать по цепям, карабкаться по стенам, прыгать, кидаться итд итп. Вроде и не сложно, да? Но как же быть с маленькой, хрупкой до невозможности, девочкой? А ее надо тоже, как-нибудь, провести вместе с собой, а это наверно самая главная особенность поджанра игры. Девочка порой будет вредничать и может отказаться прыгать куда нужно и чтобы не давить на нее, нам нужно будет найти альтернативное решение проблемы. Во время решения головоломок, да и вообще в любой момент, может начаться Action и отовсюду повылезают, знакомые нам, Тени, которые вновь захотят утащить девочку с собой. Нам придется снова спасать ее и в прогрессе, это будет становиться очень сложной задачей.
Игра, как экзотика.
Разработчики смогли устроить игру так, чтобы играя, мы чувствовали, что пробуем что-то новое и необычное. У нас в распоряжении есть потрясающая графика, есть камера, с помощью которой всю эту графику можно прочувствовать на 100%, есть очень красивая и великолепная музыка, которая целиком поможет нам окунуться в атмосферу этого шедевра, есть интрига, есть спутница, которая кстати, может быть и реальным спутником (это если у вас есть джойстик). Но самое необычное и отличное явление, от которого охнет (или ахнет) даже, тот игрок, который кроме CS или COD ничего не знает - это поведение ICO. Он, как пластилин или как NEO-кубик. Испытывая его возможности, мы получаем море удовольствия, и остановиться, при этом, крайне сложно, ибо все-таки экзотика. Таких возможностей я не видел нигде.PS: Не забудьте про вибрацию! |